Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Мне интересен один момент. Я не слышала ни одного отзыва о том, что ЕГЭ - это хорошо, это правильно. Начиная с моего 9 класса, мне все говорят, что подобная система убивает образование.

И я с этим согласна.

Возьмем, к примеру, литературу. Я считаю себя довольно образованной в области литературы. Хотя и не читала парочки значимых произведений из школьной программы, и все руки не доходят прочесть. Но при этом на ЕГЭ по литературе (инетсское, в школе я его избежала) я ответила очень плохо.. но дело ведь не в том, какого цвета был халат у Обломова, дело совсем в другом. Не требуется понять логику предмета, да и логику, вообще.

Другая проблема ЕГЭ - это общая однотипность вопросов. И система прямо-таки подталкивает научиться решать тесты, а не знать предмет. Вызубрить пару сотен вопросов, набить руку... и вперед!!

Третья проблема - сложность. Я считаю, что ЕГЭ действительно сложен. Может, я блондинка, может, я плохо знаю школьную программу... НО. Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ хорошо, нужно либо в выпускном классе только и делать, что к нему готовиться... либо начинать готовиться постепенно с класса так 8го.

А самое главное - это страх перед ЕГЭ. Моя ученица в своем 8 классе уже дико мне завидует, что сдала ЕГЭ.

Ну, и что мы имеем? Имеем систему, которая:

1. Не учит школьников думать.
2. Толкает их к зубрежке.
3. Внушает страх.
4. Заставляет учить много сложного материала.
5. Отнимает ужасно много времени на подготовку. Правда, к своему ЕГЭ по русскому я практически не готовилась, но у меня хорошо развито языковое чутье, просто интуиция... и я практически провалила часть Б))) ну, и русский - это не биология и не математика.

Все эти годы я пытаюсь понять ровно одно. А зачем нужна эта система? Все ее ругают, но все равно вводят. Зачем? Чего я не вижу? Объясните блондинке!

@темы: Размышления

Комментарии
10.02.2009 в 12:14

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Хронист Ариан Есть факт. Русское образование ценится за рубежом. Не потому, что русское, а потому что хорошее.
Вот мне прям больше нечего добавить.
В СССР было шикарное образование. Половино растеряли потом. Но все равно российское обраование цениться и очень сильно. А сейчас мы деградируем и наше образование не будет цениться выше чем амереканское. Зачем оно надо?
10.02.2009 в 12:19

Carpe diem.
Хронист Ариан
1) Программа не дороботана требует совершенствования
эта программу уже 7 лет как действует (если не больше). В этом году мин. образования гордо заявило: эксперимент закончен. В итоге примерно раз в месяц появляются нововведения. А возмущаются еще и потому, что в прошлом году, например, ученикам только в апреле объявили, что ЕГЭ по алгебре обязательно. Вследствие чего было много двоек.

и если быть настырным, то и из петергофа в корабли переедешь! невтемный вопрос: корабли - это ВУНК?
10.02.2009 в 12:26

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Черная Мышка
Я думаю что не стоит уходить так далеко в анатомию. Тем более что вопрос то не в том кто лучше думает, а в том что двое думают по разному.
А про образование..., а про него отвечу следующему человеку.
Кайла.
Деградируем?
Опять же факты. Прошу. Вы простите, это наверно профессиональное, но без источника я согласится не могу. В качестве источника готов воспринимать статисктику. В том числе и о том что в Советах было шикарное, а сейчас пипец хуже.
~Трина~
Эксперемент закончен да. Вот только нельзя сказать что было не так если машина стоит. Многие баги вылезают только тогда когда программа работает.
10.02.2009 в 12:28

С глупых своих небес глупая я улыбаюсь тебе ©
Тоже вставлю свое слово...
Считаю, что ЕГЭ по большинству предметов требует совершенно не те знания и не в том количестве, что дают нам в школе. Ни одного приемлемого ЕГЭ кроме как по русскому и математике я не видела. Тесты по литературе, что нам демонстрируют это полнейший бред, там могут спросить и не только какого цвета халат у Обломова, но и что похуже. Я понимаю смысл вопросов из раздела в каком году родился тот-то автор, ну или в каком году произошел раскол журнала Современник ибо это действительно 1) стоит знать 2) преподают. Но при вопросах о каких-то мелочах по-моему следует просто вызубрить все произведения школьной программы наизусть. Далее, ЕГЭ по английскому. Там уровень углубленного изучения языка. При чем не одного. Да, для тех, кто учит как я - со второго класса 5-10 часов в неделю + второй-третий-четвертый-.... язык, А часть там не очень сложная. Те, кто учат один язык с пятого класса 3 часа в неделю, никогда не решат даже части А. Хотя бы потому, что там есть пара вопросов об отличиях в граматике английского и немецкого языка. Часть В тоже вполне себе цивильная...А от часть С....много кто из изучающих английский сможет написать сочинение об Инновациях в космической индустрии? Или там о конфликте США и стран Азии? Лично я вот о первом даже по русски и предложения сказать не смогу....хотя может я просто непосвященная...упс.

Про ЕГЭ по физике, химии и биологии я пожалуй умолчу, так как да, я учусь в гуманитарной школе и ту же физику не знаю от слова совсем....

Кстати, а никто еще не слышал про такую "чудную" вещь, как мониторинг? :laugh: Похуже ЕГЭ будет)))
10.02.2009 в 12:29

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
~Трина~ к стыду своему, не знаю, что такое ВУНК.. Корабли - общежитие на улице Кораблестроителей, довольно близко от универа расположенное)
10.02.2009 в 12:31

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Хронист Ариан а чем простите мышление мужчины лучше чем женщины в таком случае? да по разному. значит философами могут быть и те и те, просто аудитория разная
согласится не можете, что в советах было хорошее образование?
или что сейчас хуже?
По моему это общеизвестные факты.

Эксперемент закончен да. Вот только нельзя сказать что было не так если машина стоит. Многие баги вылезают только тогда когда программа работает.

программа работала. Просто не везде. и ошибки можно было увидеть, а не губить судьбу тысячам студентов. мне вот не поятен смысл ЕГЭ по иностранному, по которому никто не получил в том году отлично. что б не упростить?
10.02.2009 в 12:32

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Хронист Ариан Друг мой, а как же иначе? Тут без анатомии ничего не скажешь. Ибо мы говорим о врожденном, а оно завязано именно на анатомии.

А еще мне казалось, что два человека вне зависимости от пола всегда могут найти общий язык. Хотя здесь могу лишь личный опыт привести в пример.
10.02.2009 в 12:32

С глупых своих небес глупая я улыбаюсь тебе ©
~Трина~ а в этом году только сейчас объявили что обязательна литература и вроде как ин. яз. 11 классы в панике лезут на стену
10.02.2009 в 12:33

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Я вот иногда думаю, как вовремя я закончила школу) Это оффтопом)))
10.02.2009 в 12:34

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
sad_Mari еще информатика\физика на тех. специальности
10.02.2009 в 12:37

С глупых своих небес глупая я улыбаюсь тебе ©
Кайла. про физику сказала - знать ничего по физике не знаю, поэтому лучше промолчу...ИВТ....да...это сейчас у детей ИВТ с первого-второго класса, у меня, например, нынче первый год =\
10.02.2009 в 12:38

Carpe diem.
Черная Мышка ВУНК - это студгородок на Васильевском острове) В этом году первокурсников с биофака туда разместили, а с экономического в Петергоф отправили) Вот, кстати, и еще вопрос, так традиционно размещают?

sad_Mari нет, экзамены на каждую специальность утвердили в конце декабря, потом было разрешение ВУЗам выбрать 3 из 4 предложенных экзаменов, некоторые и 4 оставили. до 1 февраля все ВУЗы выбранные экзамены выставили, в том числе и допы (это те 24 ВУЗа, которым их разрешили)) А когда литру и ин.яз везде поставили у меня да, паника была))
10.02.2009 в 12:38

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Кайла.
Я не говорю что хуже, не надо, я говорю что Иначе, вот и всё.
Это факты которые любят выкрикивать с выражением скорби на лице, я доверяю источникам, так приучили.
Я не понял, вы не согласны с тем что проблемы некоторые можно было выделить только при работе системы или с чем?
И кстати. Если смысл не понятен, это не значит что его нет.
Черная Мышка
Просто потому что я не собираюсь доказывать что у мужчины импульсы проходят быстрее или медленее чем у дамы или наоборот, я только говорю что иначе.
10.02.2009 в 12:40

Другая проблема ЕГЭ - это общая однотипность вопросов. И система прямо-таки подталкивает научиться решать тесты, а не знать предмет. Вызубрить пару сотен вопросов, набить руку... и вперед!!

Третья проблема - сложность. Я считаю, что ЕГЭ действительно сложен. Может, я блондинка, может, я плохо знаю школьную программу... НО. Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ хорошо, нужно либо в выпускном классе только и делать, что к нему готовиться... либо начинать готовиться постепенно с класса так 8го.


эти два пункта противоречат друг другу, уж извини))

Не понимаю паники всех россиян в отношении тестовых экзаменов. Вернее, понимаю - просто это страх перед чем-то новым. И тут же начинается выискивание кучи недостатков, высасывания из пальца проблем и т.п.

Конечно, на обычном экзамене проще выкрутиться. Точные науки, конечно, исключение, но по истории, литературе и даже, скажем, географии, абитуриент с подвешенным языком найдет что сказать. тестовые экзамены же занимают меньше времени, позволяют избежать контакта препод/абитуриент. Конечно, кто хочет - умудряется и комиссию подкупать. Но риск гораздо ниже.

Это мое мнение как студента, который сам поступал сдавая ЕНТ(у нас так называется экзамен по завершении школы для поступления в универ), писал ПГК(тесты после 2 курса. промежуточный госконтроль) и большую часть сессии мы первые два курса сдавали тестами.

Кстати, не стоит забывать про тот момент, когда на устных экзаменах препода намеренно валили абитуриентов, т.к. определенное количество мест уже было заранее "куплено". Теперь это исключено.

Кстати, истории о ценности советского образования давно пора уже забыть. Так как все ценные ученые - это те, кто выучились еще в 70-е и свалили на запад сразу после развала ссср. С тех пор много кричат о "лучшем образовании в мире", хотя фактически все устарело еще лет 25 назад.
10.02.2009 в 12:40

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
sad_Mari я имею ввиду что ввели в этом году объязательно для сдачи.
У меня ИВТ было не первого класа.. но 7. Честно говорят 7 класс мы учились делать презентации, 8 у нас была машинопись, 9-10 учим бейсик. Но в 9 учили то что могло пригодиться. Сейчас делаем сущий идиотизм. А учитвая что были слухи, что в ЕГЭ там не бейсик, а паскаль или С++ дают.. то вообще бессмысленно. + там такие вопросы которые лично мы не изучали.
+ лично я не могу писать программу на листочке. Мне ее надо проверять и исправлять в процессе. Так делают все нормальные люди. А в ЕГЭ такого нет...
10.02.2009 в 12:41

С глупых своих небес глупая я улыбаюсь тебе ©
~Трина~ а, ну тогда извиняюсь, просто у нас вот буквально на позапрошлой неделе классные руководители 11х классов начали в панике восклицать "Вот у вас еще полтора года есть! А им то что делать?"
10.02.2009 в 12:41

The absence of evidence is not the evidence of absence (c)
Кайла. Женщины - поэты бывают. Ахматова и Пушкин - кто лучше, кто хуже неизвестно. Дело вкуса.
А философы странные - это да, очень странные. Вот Диоген жил в бочке - охренительно :laugh:
10.02.2009 в 12:44

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Вот читаю и понимаю что мне пипец повезло в школе с Информатикой...
10.02.2009 в 12:45

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Хронист Ариан хм... А если вы видите смысл не значит что он есть. Тоже логично правда? или скажете что логика у меня женская?
Программа УЖЕ работала ошибки БЫЛИ видны
dancing-in-the-dark Так о чем мы спорим тогда? Философия женщинам, почему бы нет?
10.02.2009 в 12:49

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Кайла.
Если я вижу смысл, значит он есть, ибо галюцинациями в данном контексте я не страдаю..., пока по крайней мере, тем более что его вижу не только я.
Зачем вы пытаетесь перевести беседу в русло шовинизма?
Работала, были. И что?
То вам не нравится, что не смогли создать сразу перпетум мобиле, то не нравится что доробатывают на ходу. Определитесь.
10.02.2009 в 12:53

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Хронист Ариан Тогда давай, вообще, не будем спорить на эту тему. Если в ЕГЭ все мы делитанты, то здесь уже немного другой разговор.

Гретнесс Отнюдь не противоречат. Там есть задание А. Состоящее из вопросов, типа "халата Обломова". Здесь можно либо выучить все до мелочи (что, имхо, нереально), либо научиться угадывать (прикидывая по уже имеющимся вопросам прошлых лет). Не просто так перед ЕГЭ "набивают руку" по книжечкам. Но с другой стороны, общий уровень довольно высокий. Посмотри посты Кайлы про сочинение на английском.

Кстати, истории о ценности советского образования давно пора уже забыть. Так как все ценные ученые - это те, кто выучились еще в 70-е и свалили на запад сразу после развала ссср. С тех пор много кричат о "лучшем образовании в мире", хотя фактически все устарело еще лет 25 назад.
А что говорит об обратном? Твое заявление такой же голый факт. Единственное, что могу сказать, что русские специалисты по-прежнему ценятся за границей. Хотя да, мы тут, собственно, уже третью страницу коментов говорим о том, что уровень образования падает. И ЕГЭ является одним из факторов.
К слову, те советские ученые 70х ЕГЭ не сдавали))

И да, еще один момент. Существуют, к прмеру, разные типы компаний - американская, русская, восточная... Так же существуют разные типы образований. И не значит, что тесты много хуже. Но вот приживутся ли они на русском менталитете, и какой кровью приживутся, это другой вопрос. К слову, менталитет ты и за 100 лет не сменишь.
10.02.2009 в 13:03

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Черная Мышка
Слушай, я не понимаю, зачем плодить сущности?
Жизнь жестокая штука. Тот кто не жизнеспособен не выживает. Если наше образование не сможет одаптироваться к реалиям современного мира то она просто вылетит из обоймы. И никакой менталитет и привычки тут не причём. Точнее при чём, но по другому. Если так получится что менталитет пересилит движение вперёд, тогда ой..., а вот если наоборот тогда есть варианты, впрочем не все радужные.
10.02.2009 в 13:08

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Хронист Ариан обожемой, мы не научимся сдавать тесты))))))) Вот будет трагедия. Это если не плодить сущности.

А сдавание тестов у нас теперь является движением вперед?
10.02.2009 в 13:26

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Черная Мышка
Ты иронизируешь или несознательно упрощаешь?
Движением вперёд является измсенение системы в пользу более прогресивной (пусть и не совершенной и не полной и являющей сильные баги, надеюсь пока).
10.02.2009 в 13:30

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Хронист Ариан Иронизирую)))
То есть система тестов наиболее прогрессивна? Ты так считаешь?
10.02.2009 в 13:41

Правд всегда как минимум две, выбор - право сильного.
Черная Мышка
Нубия, ещё чуть чуть и я обижусь. В ответ на нежелание слышать собеседника. Не обязательно соглашаться.

Я считаю что ситсему надо менять. Я считаю что тот путь изменений который был выбран (ЕГЭ как его часть) может дать положительные результаты, при правильной работе с той (чиновники) и другой (Учителя, ученики) стороны. Я не отрицаю что система имеет недостатки, однако я решительно против того что бы подводить под это менталитет и что либо другое кроме нежелания меняться.
То есть я не о том что недостатки есть только потому что мы не желаем принимать систему и нам очень не хочется менять старое, я считаю что помимо тех багов которые есть в системе сами по себе мы сами рождаем проблемы тем что не хотим меняться.
10.02.2009 в 13:51

Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Хронист Ариан Вот теперь я услышала мнение, с которым можно соглашаться или не соглашаться. Помимо твоего отношения к фактору менталитета согласна со всем. И во всяком случае, уважаю твое мнение))
10.02.2009 в 17:21

Только б горечь не пролить в мир, который послезавтра...
Мышка, Кайла, вы отстали от жизни и сильно. Российское образование в Европе не ценится. И я, живя сейчас в Германии и имея российский аттестат, могу об этом говорить с 200% уверенностью.

1) Несмотря на наличие соглашения между Россией и Европой, которое говорит, что образование, достаточное для поступления в вуз в своей стране признается достаточным для поступления в вуз любой страны, подписавшей соглашение, выпускники школ России не могут сразу поступить в универ Германии. Они должны сначала проучиться 2 года в вузе в России, и только после этого поступать в Германии с нуля! и только на то же направление!

2) Если выпускник российского вуза хочет получать в Германии статус магистра, то он в 99% случаев потерпит неудачу. Учиться примут.. Только с нуля и на бакалавра. Хотя к выпусникам других европейских стран такого отношения нет.

3) Система оценок в Германии иная. 1 - отлично, 2 - хорошо, и так далее. Угадайте, как при выводе среднего балла учитываются российские оценки? 5=1? Наивные. 5=1,5. 4=2,5. 3=4. Учитывая, что экзаменов в вузы нет и прием идет по среднему баллу, такая система просто невероятно портит шансы выпускников российских школ...

Так что спускайтесь с небес на землю. Никому наши знания и корочки в европейских странах давно не внушают уважение...
10.02.2009 в 17:29

You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Квер
это связанно с тем что в Германии и прочих странах вроде школу заканчивают позже... Не?
А про образование. Образование в России объективно лучше чем в той же Германии. И сказала это не я. Источников пердоставить не могу, но объективно лучше. Что не цениться это другое.
+ о том и речь что уровень образования начал падать. Мы о том и говорим)
10.02.2009 в 17:37

Квер Надеюсь это показатель того что в Германии обучение в школах лучше, потому что образование в обычных школах у нас уже на низком уровне.
А ценится наше высшее образование, правда разумеется не в сфере экономики, а в различных технических сферах(у меня двоюродный брат некоторое время учился в Германии по обмену, у него специальность строительство атомных электростанций).
В Италии нашего аттестата достаточно для поступления в ВУЗы, тоже точно.