Зачем нам так много умных и бесполезных фраз... (с)
Мне интересен один момент. Я не слышала ни одного отзыва о том, что ЕГЭ - это хорошо, это правильно. Начиная с моего 9 класса, мне все говорят, что подобная система убивает образование.
И я с этим согласна.
Возьмем, к примеру, литературу. Я считаю себя довольно образованной в области литературы. Хотя и не читала парочки значимых произведений из школьной программы, и все руки не доходят прочесть. Но при этом на ЕГЭ по литературе (инетсское, в школе я его избежала) я ответила очень плохо.. но дело ведь не в том, какого цвета был халат у Обломова, дело совсем в другом. Не требуется понять логику предмета, да и логику, вообще.
Другая проблема ЕГЭ - это общая однотипность вопросов. И система прямо-таки подталкивает научиться решать тесты, а не знать предмет. Вызубрить пару сотен вопросов, набить руку... и вперед!!
Третья проблема - сложность. Я считаю, что ЕГЭ действительно сложен. Может, я блондинка, может, я плохо знаю школьную программу... НО. Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ хорошо, нужно либо в выпускном классе только и делать, что к нему готовиться... либо начинать готовиться постепенно с класса так 8го.
А самое главное - это страх перед ЕГЭ. Моя ученица в своем 8 классе уже дико мне завидует, что сдала ЕГЭ.
Ну, и что мы имеем? Имеем систему, которая:
1. Не учит школьников думать.
2. Толкает их к зубрежке.
3. Внушает страх.
4. Заставляет учить много сложного материала.
5. Отнимает ужасно много времени на подготовку. Правда, к своему ЕГЭ по русскому я практически не готовилась, но у меня хорошо развито языковое чутье, просто интуиция... и я практически провалила часть Б))) ну, и русский - это не биология и не математика.
Все эти годы я пытаюсь понять ровно одно. А зачем нужна эта система? Все ее ругают, но все равно вводят. Зачем? Чего я не вижу? Объясните блондинке!
И я с этим согласна.
Возьмем, к примеру, литературу. Я считаю себя довольно образованной в области литературы. Хотя и не читала парочки значимых произведений из школьной программы, и все руки не доходят прочесть. Но при этом на ЕГЭ по литературе (инетсское, в школе я его избежала) я ответила очень плохо.. но дело ведь не в том, какого цвета был халат у Обломова, дело совсем в другом. Не требуется понять логику предмета, да и логику, вообще.
Другая проблема ЕГЭ - это общая однотипность вопросов. И система прямо-таки подталкивает научиться решать тесты, а не знать предмет. Вызубрить пару сотен вопросов, набить руку... и вперед!!
Третья проблема - сложность. Я считаю, что ЕГЭ действительно сложен. Может, я блондинка, может, я плохо знаю школьную программу... НО. Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ хорошо, нужно либо в выпускном классе только и делать, что к нему готовиться... либо начинать готовиться постепенно с класса так 8го.
А самое главное - это страх перед ЕГЭ. Моя ученица в своем 8 классе уже дико мне завидует, что сдала ЕГЭ.
Ну, и что мы имеем? Имеем систему, которая:
1. Не учит школьников думать.
2. Толкает их к зубрежке.
3. Внушает страх.
4. Заставляет учить много сложного материала.
5. Отнимает ужасно много времени на подготовку. Правда, к своему ЕГЭ по русскому я практически не готовилась, но у меня хорошо развито языковое чутье, просто интуиция... и я практически провалила часть Б))) ну, и русский - это не биология и не математика.
Все эти годы я пытаюсь понять ровно одно. А зачем нужна эта система? Все ее ругают, но все равно вводят. Зачем? Чего я не вижу? Объясните блондинке!
Второе: школу в Германии заканчивают в разное время. Сейчас в некоторых землях в 1 класс идут уже с 5 лет, а в 12 классе сдают госэкзамены. Это те же 17-19 лет, что и у нас. Да и не отмазка это - вон та же Мышка у себя в группе сильно младше остальных студентов из-за экстерна. Но это же не мешает ей успешно учиться. Причина в другом: 11 и 12 классы немецких гимназий по уровню примерно равны 1-2 курсу российских вузов. То есть учат они там намного больше, чем мы.
Третье: "Образование в России объективно лучше чем в той же Германии. И сказала это не я. Источников предоставить не могу, но объективно лучше."
Если источников нет, то это банальные голословные утверждения. Ты хоть раз была в зарубежных школах? Сидела у них на уроках? Почитай хотя бы дайрик Серди, ученицы швейцарской, фактически, старшей школы. Какой у них уровень образования и какой у нас? Покажите мне российскую школу, где учат 3 обязательных иностранных языка? Если это не спец. языковая гимназия, то нигде. В каждой ли российской школе есть лаборатории с полными комплектами физического, биологического и химического оборудования? Такого, чтобы не просто учитель показывал, а школьники сами работали с современной безопасной техникой? Причем не только в Москве и Питере, а в любой деревне Гадюкино...
У нас в школе был десяток микроскопов, с убитыми уже окулярами, настолько древние материалы на физике, что нам приходилось самим изолировать провода и реактивы на химии, на которые мы частично скидывались, а частично приносили из домашних аптечек...
А какой в Российских школах кабинет музыки? Одно пианино и стулья для хорового пения? А в Европе в школах учат играть на интересном ребенку музыкальном инструменте.. В школах целые студии: гитары, флейты, барабанные установки... Мы когда снимали фильм про школы Финляндии сами не поверили. А оказалось, эта практика есть и в других странах...
У нас образование нищее. И пока оно таким будет, мы будем проигрывать европейским школьникам по уровню. В первую очередь - по уровню практических знаний и умений. Как бы ваш патриотизм не кричал обратное. Увы(
Я это и имела ввиду. Что у нас различается система обучения.
То что у нас институт у них продолжение школы.
У нас образовательный материал хуже. Нет места для практики. А теоретический материал весьма себе на хорошем уровне.
Вообще я давно поняла что спорить нам с тобой не следует. Потому что ты не понимаешь что говорю я, я не понимаю что говоришь ты. Или не хотим понять или еще что. Поэтому я считаю, что дальнейшее обсуждение не к чему не приведет.
Просто у человека есть доказательная база, а вы таковой не располагаете. Вот и всё.
Квер
Спасибо за факты "оттуда". Полезно.
Правда в моей области всё несколько интересней просто потому что то чему учат меня здесь там называется несколько по иному и включает иное и наоборот...
(археологи мы)
И я хочу показать вот что: нельзя однозначно сказать, что все ЕГЭ плохое или что все оно хорошее. Есть удачи, есть неудачи. Есть устоявшееся что-то, есть изменяющееся. Кстати, по той же физике каждый год изменения, в этом добавили 1 качественный вопрос в С на анализ явления. Что не может не радовать.
Я тут ничего не могу сказать по обществознанию или биологии, потому что туда не лезла. Но вот про "халат Обломова" я помню даже сейчас, хоть и не учила )))) Однако ЕГЭ по литературе представляю слабо )))
В целом, я думаю, достаточно много есть хороших моментов. А то, что ЕГЭ не статично и каждый год модернизируется, тоже хорошо. Глядишь, в конце концов и придем к нормальному варианту.
Изменения - это хорошо.
Квер, моя знакомая сейчас после трех курсов нашего факультета учится в Германии по юридической линии; какая-то программа на год по европейскому праву, причем вместе с немцами. За год нужно сдать чуть больше двадцати экзаменов. Обещается даже какой-то диплом в итоге. Наверное, отношение к нашему образованию не самое провальное? )
Черная Мышка, я сдавала ЕГЭ по русскому и отношусь к этому своему опыту положительно. ) Хотя ничего бы страшного не случилось, если бы я сдавала русский в Универе, думаю. Теперь соображения. )
Мне кажется, что система, которая не учит школьников думать, не только не сводится к ЕГЭ, но даже в нем не заключается. много слов.
"У меня основные сомнения в том что ЕГЭ обьективно оценит знания. У меня за ЕГЭ по русскому 64 балла(или около того, сейчас не помню), при том что русский я знаю ровно на три, не более, и к ЕГЭ не готовился вообще."
Русский язык - штука вообще странная. И не очень понятно, что в ней оценивается. Знание правил, умение писать правильно или умение излагать свои мысли? Наверное, все вместе, но в конкретном человеке такой микс сразу включается редко. Если человек умеет писать без ошибок (врожденная грамотность), то он чаще всего имеет проблемы со знанием правил. Как сороконожка: пока не задумывается, с какой ноги идти, не споткнется. Я по себе помню, как классе в 6 у меня у единственной была 5 за диктант. На разборе полетов учитель вызвала меня к доске, продиктовала еще раз особо сложное предложение и попросила объяснить, почему я написала именно так. А я не могу. Не скажешь ведь, что ты просто чувствуешь буквы и знаки... В итоге 5 была исправлена на 3(
Раньше экзамен сдавался в виде сочинений или диктантов (или изложений?). Были конкретные темы, к которым многие учителя задолго до экзаменов задавали домашние сочинения, правили их и заставляли учить. Учить полностью, вплоть до расстановки знаков. Чтобы класс показал на экзамене хорошие знания и русского, и литературы. Может ли такой способ объективно оценить знания ученика? Мне кажется, нет, ученики тут как раз надрессированы на текст.
Есть еще вариант: знание правил, но неумение их применять на практике. У меня муж такой: все знает, а пишет ужасно. Хотя начитанный до ужаса. Но нет вот этого чувства, а во время диктантов нет времени вспоминать правила.
Тем не менее, чтобы иметь у нас по русскому чистую пятерку, нужно уметь все: грамотно писать, знать правила, уметь выражать свое мнение.
Что дает ЕГЭ все по тому же русскому? Проверку знаний правил. На это дело вопросы есть, вроде только в блоке А. Написано предложение, расставлены знаки и задан вопрос почему с 4 ответами. На умение чувствовать текст тоже: например, в блоке б, где нужно выбрать две буквы, на месте которых должны стоять запятые. А блок С - умение выражать свои мысли и писать сочинение. Только не на литературную тему, а больше на социально-значимую, что еще и показывает общий уровень морали и интеллекта выпускника. На пробном у нас была тема, например, о том, что очень часто стали печатать на спичечных коробках портреты писателей, художников и прочих известных деятелей искусства. И нужно было высказать свое отношение: Насколько это корректно, не является ли это оскорбительным и т.д. Вроде и простая тема, но однозначного ответа нет, поэтому нужно привести как можно больше аргументов в поддержку своего мнения. Как видно даже по ответам в дайриках, не всякий школьник умеет что-то кому-то правильно доказывать. А это для жизни умение нужное...
"Плохо то что в ВУЗе все равно придется сдавать экзамены, по обычной схеме, и суть вступительного экзамена, всегда состояла в том что бы отсеять тех, кто не сможет учиться в инсте. ЕГЭ же это делает намного хуже, чем обычный экзамен."
Сейчас уже все вузы принимают по результатам егэ. Эксперимент закончился. И лишь нескольким из них, столичным, разрешено проводить вдобавок еще и свои экзамены. Так что никакой проблемы нет, выпускные=вступительные. Опять же, конечно, если не считать МГУ и СПбГУ единственными университетами в России)
Естественно. Однако, прошло уже почти 40 лет. Страна кардинально изменилась. Так что цепляться за нормы образования тех времен несколько... неоправданно, наверное.
Единственное, что могу сказать, что русские специалисты по-прежнему ценятся за границей.
Дело не в русских специалистах. Дело в специалистах в принципе. Помимо спецов из постсоветских стран те же штаты с радостью принимают у себя профессионалов своего дела и из Индии, и из Канады и из любой другой страны. И это нормально - любая страна должна быть заинтересована в пополнении своего интеллектуального фонда извне. Это не значит, что в Штатах нет талантливых и гениальных ученых. Это лишь подтверждает, что они там есть, просто они пригодились у себя на родине. А у нас такие люди, как это не прискорбно, государству не нужны. Хотя, надо признать, попытки изменить ситуацию уже начали проявляться. И тут уже впору спросить себя - почему моя страна вместо того, чтобы жаловаться на то, что утекают мозги за бугор, не предложит свои такие же хорошие условия как зарплата, соцпакет и т.п. Тогда из Европы будут приезжать спецы в Россию. И тогда в западных странах начнутся те же разговоры, что и у нас сейчас.
Так что это скорее уже камень не в огород образования, а в огород стоящих у власти, неспособных создать нормальные условия жизни.
Квер Надеюсь это показатель того что в Германии обучение в школах лучше, потому что образование в обычных школах у нас уже на низком уровне.
А ценится наше высшее образование, правда разумеется не в сфере экономики, а в различных технических сферах(у меня двоюродный брат некоторое время учился в Германии по обмену, у него специальность строительство атомных электростанций).
В Италии нашего аттестата достаточно для поступления в ВУЗы, тоже точно.(с)
И суть этих строчек была в том, что в ВУЗе тебе потом сдавать совсем другие экзамены. Каждые полгода. Не переводить же их тоже в тест?
Но начну по порядку)
"Плохо то что в ВУЗе все равно придется сдавать экзамены, по обычной схеме, и суть вступительного экзамена, всегда состояла в том что бы отсеять тех, кто не сможет учиться в инсте. ЕГЭ же это делает намного хуже, чем обычный экзамен."
Это да, сорри, неправильно поняла текст. Но все равно не согласна. Я уже писала в первом большом посте, что большинство вузов страны уже отказались от устной формы вступительных экзаменов, заменив их письменной. Те же 3 блока, только еще до введения егэ. Шифрованные страницы, никакого личного контакта с тем, кто будет оценки выставлять. Потому что слишком часто вопрос поступления решали деньги, а не знания. Поэтому вступительные экзамены практически точно такие же, как и егэ. Но даже если взять те вузы, где осталась практика устных экзаменов, то они как раз, имхо, выглядят более предвзятыми и не оценивают знания. Во-первых, страх на таком экзамене будет куда сильнее, чем на егэ: нужно устно общаться с незнакомыми тебе людьми, которые решают судьбу. На экзамены в сессию это совсем не похоже: там группа напарники, а не конкуренты, преподаватель знакомый, курс лекций, по которому сдается предмет, тебе читали именно тут, если не сдал - есть возможность пересдачи.
На устном вступительном профессора незнакомые, соседи по аудитории мечтают, чтобы ты провалился, пересдачи нет, преподают во всех школах по-разному и какую точку зрения хочет услышать этот конкретный преподаватель ты не знаешь...
Что тут хорошего и как можно оценить знания человека, у которого срывается голос, дрожат коленки, на него смотрят равнодушные взрослые, а из аудитории - злобные взгляды конкурентов? Вот это действительно страшно.
Li-Ra программы на год - это совсем другое) Обменные проекты студентами в партнерских вузах, приглашения слушателем на семестр - это обычная международная политика любого вуза. А вот если ты хочешь поступить как студент, а не как гость из-за границы, придется столкнуться с описанными выше сложностями.
Боро, что касается технических сфер, то это невероятно больной вопрос всей Европы и Германии в частности. У меня муж как раз работает инженером-разработчиком, у них на фирме категорически не хватает инженеров с вузовским образованием. Младшего тех персонала, монтажников, сборщиков и прочих - полно. Инженеров всего трое: шеф немец, русский и поляк) Так что дело тут не в том, что наше образование хорошее, а в том, что технарей мало. И им рады не только из России, но и из других стран. Даже турку, которых тут не любят, были бы рады, если он хороший специалист.
А во Франции недостаточно: требуется минимум 1 год законченного вуза на родине)) Так можно еще долго перечислять) Но я говорила про конкретную страну, с трудностями которой столкнулась сама, готовясь к поступлению в немецкий вуз.
Если найти людей, которые учатся в других европейских странах (сами учатся, а не папа друга моего соседа), они тоже многое смогут рассказать об отношении к российскому образованию.. Когда не засчитывают почти все пройденные на родине курсы, заставляют пересдавать экзамены, смеются на тему "чему ж тебя там учили" и так далее...
Честно, до переезда я сама была уверена, что у нас все супер и русских сюда чуть ли не силком тянут. А ничего подобного. Редко кто из переселенцев с высшим образованием находит работу - всем нужны выпускники своих, немецких вузов...
По поводу всего остального - наверное, пока не поживешь в другой стране, не поймешь, что и как. Поэтому просто скажу спасибо за факт.
я же говорю, во многих вузах уже давно на вступительных такие штуки. А сессии - в прежнем варианте. И ничего, сдавали без всяких проблем) Я не понимаю, почему вы считаете, что после егэ мозг преобразится и будет неспособен ни на что, кроме тестов))